Мы в сети: VK

ООО "ЦМиСИ"

Центр маркетинговых и социологических исследований

Телефонное интервью

Описание метода телефонного интервью

Телефонное интервью (CATI - Computer Assisted Telephone Interview) является одним из самых экономичных методов сбора данных в процессе маркетинговых исследований. В ходе телефонного интервью. Формализованные вопросы задаются респондентам по домашнему телефону. Длительность телефонного интервью ограничена - респонденты, как правило, не готовы общаться с интервьюером по телефону более 10 минут. Возможность телефонного интервью напрямую зависит от уровня телефонизации регионов и, соответственно, значительно эффективнее для проведения в крупных городах. Сферы исследований, в которых применяется метод телефонного интервью, очень разнообразны, однако в основном он применяется для проведения большого количества коротких интервью.

Возможности метода телефонного интервью

Низкая стоимость телефонного интервью позволяет формировать широкие выборки респондентов. Сжатые сроки выполнения исследования. Данные, полученные от респондента методом телефонного интервью, концентрируются в базе данных в течение беседы с ним с помощью специального программного обеспечения.

Ограничения метода телефонного интервью

Сложность формирования детерминированных выборок. В телефонном опросе могут возникнуть сложности с наполнением кластеров или страт, а также с наполнением выделенных квот, поскольку данные о социально-демографических характеристиках респондентов не всегда доступны.

Наше решение

Для формирования случайных выборок мы используем стандартные телефонные базы. В случае необходимости формирования детерминированной выборки, мы применяем телефонные базы, полученные в ходе осуществленных проектов с применением метода личного интервью. Это позволяет нам гарантировать соответствие респондента параметрам возрастных, доходных, региональных и других критериев.