Онлайн опрос
Описание метода онлайн интервью
Онлайн опрос (CAPI - Computer Assisted Personal Interview) является наиболее экономичным и эффективным способом сбора количественных данных. Цены на исследования с применением метода онлайн интервью в среднем на 30-40% по сравнению с другими методами. Участие респондентов в онлайн опросах возможно только по приглашению агентства, поэтому в исследованиях принимают участие только те респонденты, которые соответствуют критериям отбора для каждого конкретного исследования. В зависимости от целей исследования возможны любые другие варианты традиционного рекрута респондентов, но это заметно повышает стоимость проведения маркетинговых исследований методом онлайн интервью.
Возможности и преимущества метода онлайн интервью
Онлайн опрос позволяет значительно сократить временные и денежные издержки по сравнению с другими методами исследований. Этот метод опроса максимально удобен для респондентов - заполнение анкеты занимает меньше времени, респонденты могут обдумать и взвесить ответы на вопросы, что положительно отражается на качестве собранных данных. Поддерживаются любые типы вопросов и логика анкеты, включая переходы в зависимости от ответов респондента, ротацию вариантов ответа. Также возможна проверка введенных значений, контроль за обязательным заполнением полей анкеты, демонстрация видео и аудиоматериалов, а также изображений в любых распространённых форматах.
Ограничения метода онлайн интервью
Онлайн опрос затруднительно проводить в регионах с низким уровнем проникновения Интернет, а также в сегментах с низким уровнем компьютерной грамотности, например в старших возрастных группах. Кроме того, значительно осложнена идентификация респондентов и их соответствие критериям выборки. Поэтому далеко не все сферы исследований позволяют применение этого метода опроса.