Мы в сети: VK

ООО "ЦМиСИ"

Центр маркетинговых и социологических исследований

Ошибки выборки

Проведение маркетингового исследования всегда подразумевает некоторые ошибки. Общая ошибка исследования является разностью между истинным значением (в совокупности) наблюдаемой переменной и ее наблюдаемым значением (в выборке). Например, если истинным значением доли курящих жителей города является 37%, а результаты проведенного исследования показывают 35%, общая ошибка исследования составит 2 процентных пункта.

Общая ошибка исследования состоит из двух компонентов: ошибки выборки и ошибок, не связанных с выборкой. Если разность иcтинных и наблюдаемых значений объясняется только лишь использованием выборки, то такую ошибку называют ошибкой выборки. Ошибки, не связанные с выборкой, могут наблюдаться как при проведении сплошного исследования, так и при использовании выборки. Среди ошибок, не связанных с выборкой, выделяют ошибки измерения, записи и ввода данных, анализа данных, ошибки вследствие неполучения ответа.

Ошибки выборки могут быть уменьшены за счет увеличения размера выборки. Однако, по мере роста выборки снижается контроль качества исследования. Следовательно, возрастают ошибки, не связанные с выборкой. Таким образом, возникает ситуация компромиса между ошибкой выборки и ошибками, не связанными с выборкой.