Экспертный опрос
Описание метода экспертного опроса
Экспертный опрос проводится по технологии глубинного интервью, но респондентами в данном случае являются так называемые "отраслевые эксперты" - менеджеры компаний, отраслевые аналитики, журналисты и прочие лица, осведомленные по вопросам исследования лучше остальных в силу своей профессиональной деятельности. Если цели исследования подразумевают зондирование определенных тем не известных потребителям и недоступных по этой причине для других методов исследования, экспертный опрос будет лучшим решением в таких случаях. В частности, изучение структуры рынка, его объема и потенциала, стратегий конкурентов и результатов их применения и прочих "внутренних" сфер оптимально проводить методом экспертного опроса.
Возможности метода экспертного опроса
Проведение экспертного опроса может позволить максимально оптимизировать расходы на следующие, количественные этапы исследовательского проекта. Правильно выбранные эксперты обладают огромным багажом отраслевой информации, накопленным из собственного опыта и проведенных ранее маркетинговых исследований.
Ограничения метода экспертного опроса
Привлечение отраслевых экспертов к участию в исследовании осложнен в силу их занятости и трудной достижимости при первичных контактах. Кроме того, проведение экспертных интервью - достаточно затратный метод исследования, поэтому его применение оптимально лишь в случаях изучения закрытых сфер исследования.
Наше решение
За 10 лет работы на рынке маркетинговых исследований мы применяли метод экспертного опроса более 120 раз, проведя в общей сложности более 1000 экспертных интервью. Таким образом мы накопили огромную базу прямых контактов, что позволяет нам достаточно легко привлекать уже знакомых нам экспертов к участию в исследованиях.