Мы в сети: VK

ООО "ЦМиСИ"

Центр маркетинговых и социологических исследований

Таинственный покупатель

Описание метода "таинственный покупатель"

Метод "таинственный покупатель" применяется для изучения соответствия условий торговли - цен, уровня сервиса, ассортимента, качества товаров, культуры обслуживания, оформления торговых площадей и прочих аспектов корпоративным стандартам, а также для сравнения этих аспектов в конкурентной среде. Сотрудники исследовательской компании в роли клиентов посещают магазины, отделения банков, офисы продаж, и по окончании визита заполняют отчетную форму и представляют свои расширенные комментарии относительно изучаемых вопросов. В более широком применении данный метод пригоден также для проведения маркетинговых исследований в сфере В2В.

Возможности метода "таинственный покупатель"

Метод наблюдения позволяет проверить деятельность торговой организации без ведома ее сотрудников. Это наиболее эффективный метод сбора достоверной информации о ценах, качестве, сервисе, культуре обслуживания. Этот метод позволяет собрать информацию для успешной "отстройки" от конкурентов по аспектам, в которых они проигрывают.

Ограничения метода "таинственный покупатель"

Качественные оценки наблюдателей имеют субъективный характер и не соответствуют единой шкале, поскольку "таинственными покупателями" являются люди разного склада, у которых представления об изучаемых темах могут сильно различаться. Это может затруднить анализ собранных сведений.

Наше решение

Наблюдатели набираются из однородных социально-демографических и социально-культурных групп, что позволяет нивелировать погрешности оценок. Кроме того, наблюдатели проходят специальную программу обучения методикам оценок.