Разработка стратегии
Основываясь на богатом опыте стратегического и маркетингового консалтинга и на компетенциях персонала в области построения стратегий, Центр маркетинговых исследований оказывает профессиональные услуги по разработке корпоративных и конкурентных стратегий и их отдельных компонент, а также функциональных и операционных маркетинговых стратегий. Опираясь на накопленные в ходе отраслевых исследования знания, мы предлагаем Вам использовать весь потенциал нашего многолетнего опыта и информационного насыщения в интересах Вашего бизнеса.
Сотрудничество с агентством в сфере разработки стратегий строится следующим образом. Сначала, с применением существующих и вновь собранных данных, рабочая группа проводит полный внешний и внутренний стратегический анализ, на основе которого выявляется фактическое положение компании в отрасли. После этого консультанты согласовывают собранные сведения с видением и стратегическими целями заказчика. В случае выявления существенных конфликтов данных анализа и целей, консультанты предлагают заказчику скорректировать цели или сбалансировать ресурсы компании. Далее, обладая информацией о фактическом положении бизнеса "AS-IS" (на основе стратегического анализа) и желаемом состоянии "TO-BE" (на основе поставленных или скорректированных целей), консультанты вырабатывают рекомендации по типам применяемых стратегий корпоративного и делового уровней.
После утверждения с заказчиком главных стратегических решений, консультанты осуществляют документальную декомпозицию стратегий вниз по стратегической иерархии до операционного уровня маркетинга. Результаты этой работы оформляются в виде следующих стратегических документов:
- "Основная конкурентная стратегия бизнеса"
- "Функциональная маркетинговая стратегия"
- "Операционная маркетинговая товарная стратегия"
- "Операционная маркетинговая ценовая стратегия"
- "Операционная маркетинговая стратегия распределения"
- "Операционная маркетинговая стратегия коммуникаций"
- "Тактический план маркетинга"
Здесь описана полная, идеальная ситуация сотрудничества компании с агентством в сфере разработки стратегии. В реальной практике сотрудничество ограничивается несколькими из перечисленных этапами, что вполне уместно при наличии достаточных и уверенных стратегических разработок, уже применяемых в компании.