Расчет выборки
Для расчета размера выборки маркетингового исследования необходимо определить допустимый масштаб ошибки выборки, уровень доверительной вероятности и ожидаемую дисперсию. Значения этих параметров будут зависеть от компромисса между ценностью более точной информации и стоимостью увеличения размера выборки.
Уровень доверительной вероятности означает степень уверенности в том, что значение наблюдаемого элемента попадет в заданный диапазон доверительного интервала. Обычно используется 95% доверительная вероятность. Для получения более точных данных доверительная вероятность увеличивается до 99%, но это влечет значительное увеличение размера выборки. В слeчае, если точностью можно немного пожертвовать, уровень доверительной вероятности снижают до 90%, что влечет снижение размера выборки.
Доверительный интервал (допустимая ошибка) - это допустимое отклонение наблюдаемых значений от истинных. Размер этого допущения определяется исследователем с учетом требований к точности информации. Если увеличивается допустимая ошибка, размер выборки уменьшается, даже если уровень доверительной вероятности останется равным 95%.
Следует заметить, что размер выборки не зависит от размера совокупности. Существует широко распространенное заблуждение, которое заключается в том, что "хорошая" выборка должна включать сравнительно больший процент совокупности. На самом деле, размер выборки определяется одним и тем же способом, не зависимо от того, состоит ли совокупность из 1 тысячи или одного миллиона элементов. Не следует беспокоиться о том, чтобы выборка включала некоторый разумный процент совокупности.