Мы в сети: VK

ООО "ЦМиСИ"

Центр маркетинговых и социологических исследований

Стратифицированная выборка

Простая случайная выборка набирается из списка (основы выборки), представляющего совокупность. Для повышения эффективности выборки используется информация о подгруппах, существующих в ее основе. При использовании стратифицированной выборки эффективность повышается благодаря тому, что точность исследования растет быстрее его стоимости.

Допустим, вам необходимо получить информацию об отношении к курению учащихся школы. Понятно, что мнение младших учеников будет почти однозначным, тогда как в старших классах вариативность ответов может возрасти. В этом случае гораздо разумнее разбить всех ученков, например, на три группы: 1-5 классы, 6-9 кассы, 10-11 классы и сформировать простую случайную выборку в каждой из групп. В младших классах нам потребуется гораздо меньше респондентов, чем в старших. Эти группы выборки называются "стратами", а сама выборка - "стратифицированной".