Конкурентное окружение
Как и Ваша компания, конкурирующие фирмы требуют необходимых для эффективной работы ресурсов. От условий доступа к материальным и человеческим ресурсам, от качества менеджмента и нематериальных активов во многом зависит конкурентное положение любой компании. Соответственно, компания должна стремиться превзойти конкурентов в качестве и простоте доступа к ресурсам, чтобы обеспечить для себя более выгодные конкурентные позиции.
Финансы. Если конкурент превосходит Вашу компанию в финансовом обеспечении, у него есть больше возможностей организовать активное продвижение, совершенствовать продукт, входить в розничные сети, проводить дорогие исследования. Другими словами, более материально обеспеченный конкурент имеет преимущество перед Вами, особенно если Вы соперничаете в капиталоемкой сфере. В сервисном бизнесе роль финансовых ресурсов выражена не так ярко.
Информация. Информационные ресурсы определяют продуктивность управленческих решений. Соответственно, если конкурент лучше Вас знает рынок, потребителей и их предпочтения, больше знает о Вас, чем Вы о нем, его стратегические и тактические решения и действия будут взвешены и точны. Информация дает возможность следовать "по карте в знакомой местности", поэтому компания, активно изучающая рынок, микро и макро среду, в итоге получает гораздо больше шансов на победу в конкурентной борьбе.
Персонал. Более качественный персонал конкурента по сравнению с Вашими людьми опасен с точки зрения качества продукции и обслуживания клиентов, а также эффективности бизнеса. Это утверждение особенно актуально для компаний, чей продукт связан с розничными рынками, где контакт с потребителями наиболее плотный. Сегодня на рынке труда в России воцарился кадровый дефицит, что воздвигает важность человеческих ресурсов на новый уровень.
Активы. Понятно, что превосходящие материальные активы конкурентов несут в себе угрозы Вашему положению на рынке, делая его сильнее и эффективнее. Кроме того, превосходство нематериальных активов конкурента является его силой по сравнению с Вашей компанией. В промышленных отраслях это может быть не так важно, как на потребительских рынках, но также требует внимания.
Менеджмент. Если конкурент обладает более прогрессивной системой управления бизнесом, он быстрее и с меньшими потерями достигнет своих целей, чем Вы - своих. Финансовые и рыночные цели близких конкурентов обычно примерно сравнимы (особенно если цели поставлены правильно), поэтому более качественная управленческая команда имеет больше шансов опередить соперника. Стратегия, разработанная и осуществляемая более профессиональной командой менеджеров, приведет к целям быстрее и дешевле.