Retail Mapping
"Retail Mapping" - новейший инициативный исследовательский проект агентства Quans Research, открытый летом 2011 года на основе данных крупномасштабных телефонных опросов, проведенных в 2010-2011 годах во всех российских городах-миллионниках. Общий объем выборки опроса составил более 1,4 миллионов домохозяйств. Респондентам были заданы вопросы, отражающие социально-демографические характеристики и модели поведения на основных розничных рынках. Главными вопросами исследования стали:
-
Место проживания
-
Состав семьи
-
Возраст и пол членов семьи
-
Количество несовершеннолетних детей
-
Социальный статус домохозяйства
-
Вид занятости членов домохозяйства
-
Образование
-
Уровень ежемесячного дохода
-
Наличие, марка, возраст автомобилей
-
Площадь, тип жилья
-
Расходы на продукты питания
-
Расходы на товары повседневного спроса
-
Расходы на питание вне дома
-
Расходы на развлечения, хобби, спорт
-
Расходы на товары длительного пользования
-
Расходы на отдых и путешествия
-
Расходы на содержание жилья
-
Расходы на содержание автомобиля
-
Предпочитаемые розничные торговые сети
-
Предпочитаемые торгово-развлекательные центры
-
Отношение к инфраструктуре района
-
Другое
В исследовании была использована простая случайная модель выборки с применением генератора случайных чисел. В соответствии с возможными для конкретных районов диапазонами телефонных номеров были созданы базы данных всех возможных числовых комбинаций, из которых случайно было отобрано необходимое количество телефонов для работы call-центра.
Архитектура базы данных исследования организована с учетом возможности делать выборку по любым критериям, в том числе по адресу проживания респондентов. Поисковая система по базе данных представляет собой электронную карту города с нанесенными координатными метками для каждого жилого дома. База данных связана с поисковой системой таким образом, чтобы пользователь мог сделать выборку из базы и получить автоматический сводный отчет, выделив на карте нужную область (квартал, район, административный округ или любую произвольную часть города). Другими словами, пользователь обводит указателем мыши нужную область (либо выбирает район из списка) и нажатием единственной кнопки получает полный отчет по этой территории.
Call-центр агентства продолжает работу по сбору данных в городах с численностью населения более 500 тысяч человек. Данные по новым территориям будут вводится в базу данных постоянно. К концу нынешнего года мы планируем расширить географию проекта с 13 до 24 городов. Кроме того, к декабрю 2011 года мы планируем введение online версии сервиса Retail Mapping, что позволит использовать его любым пользователям на нашем сайте.