Мы в сети: VK

ООО "ЦМиСИ"

Центр маркетинговых и социологических исследований

Исследование рынка

Для получения комплексной картины и оценки перспектив рынка агентство Quans Research проводит маркетинговые исследования, направленные на получение информации об объемах рынка, динамике, структуре, основных игроках, конъюнктуре, сегментах и других важных показателях. Основным способом получения информации является desk research - сбор и анализ вторичной информации, где источниками выступают данные органов официальной статистики, открытые печатные издания, архивные материалы, законодательные документы и пр. Важнейшими направлениями исследования рынков являются: 
 

ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА

Информация о количественных параметрах рынка необходима для принятия стратегических инвестиционных решений, расчета ресурсов для выхода на него, понимания соответствия рыночных возможностей и амбиций компании. Объем рынка в денежном и натуральном выражении изучается различными методами, среди которых экспертное интервью наиболее распространенный метод качественного исследования. Темы этой сферы исследований заключается в следующих вопросах:

  • Каков фактический совокупный объем выручки на исследуемом рынке?
  • Каков потенциал рынка в перспективе? 
     

    СТРУКТУРА РЫНКА

    Исследование рынка и его структуры проводится с целью выявления игроков и выявления их стратегических ролей, изучения товаропроводящих каналов и их емкости, принятых каналов дистрибуции и их значения. Эта сфера исследований подразумевает применение различных методов, в основном на основе вторичной информации.

  • Кто является основными игроками рынка?
  • Как распределяются доли рынка между основными игроками?
  • В какие союзы и коалиции объединяются игроки рынка?
  • Какова структура собственности компаний? 
     

    ДИНАМИКА И СТАДИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА

    Динамика рынка, вектор и скорость его развития являются важными показателями его здоровья и перспектив. Информация об этих показателях необходима для принятия стратегических решений. Если объем рынка быстро сокращается, компания может принять решения о выходе с него либо продолжить бизнес, применяя стратегию "снятия урожая". На растущем рынке компании следует особенно позаботиться о своих конкурентных стратегиях. Если рынок находится в стадии стагнации, возможно интерес конкурентов к нему ослабевает, чем тоже можно с успехом воспользоваться.

  • На какой стадии развития находится рынок?
  • Каково направление развития рынка: рост или сокращение?
  • С какой скоростью растет или сокращается объем рынка?
  • Какие факторы определяют развитие рынка?
  • Как будет развиваться рынок в перспективе?