Исследование рынка
Для получения комплексной картины и оценки перспектив рынка агентство Quans Research проводит маркетинговые исследования, направленные на получение информации об объемах рынка, динамике, структуре, основных игроках, конъюнктуре, сегментах и других важных показателях. Основным способом получения информации является desk research - сбор и анализ вторичной информации, где источниками выступают данные органов официальной статистики, открытые печатные издания, архивные материалы, законодательные документы и пр. Важнейшими направлениями исследования рынков являются:
ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА
Информация о количественных параметрах рынка необходима для принятия стратегических инвестиционных решений, расчета ресурсов для выхода на него, понимания соответствия рыночных возможностей и амбиций компании. Объем рынка в денежном и натуральном выражении изучается различными методами, среди которых экспертное интервью наиболее распространенный метод качественного исследования. Темы этой сферы исследований заключается в следующих вопросах:
- Каков фактический совокупный объем выручки на исследуемом рынке?
- Каков потенциал рынка в перспективе?
СТРУКТУРА РЫНКА
Исследование рынка и его структуры проводится с целью выявления игроков и выявления их стратегических ролей, изучения товаропроводящих каналов и их емкости, принятых каналов дистрибуции и их значения. Эта сфера исследований подразумевает применение различных методов, в основном на основе вторичной информации.
- Кто является основными игроками рынка?
- Как распределяются доли рынка между основными игроками?
- В какие союзы и коалиции объединяются игроки рынка?
- Какова структура собственности компаний?
ДИНАМИКА И СТАДИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Динамика рынка, вектор и скорость его развития являются важными показателями его здоровья и перспектив. Информация об этих показателях необходима для принятия стратегических решений. Если объем рынка быстро сокращается, компания может принять решения о выходе с него либо продолжить бизнес, применяя стратегию "снятия урожая". На растущем рынке компании следует особенно позаботиться о своих конкурентных стратегиях. Если рынок находится в стадии стагнации, возможно интерес конкурентов к нему ослабевает, чем тоже можно с успехом воспользоваться.
- На какой стадии развития находится рынок?
- Каково направление развития рынка: рост или сокращение?
- С какой скоростью растет или сокращается объем рынка?
- Какие факторы определяют развитие рынка?
- Как будет развиваться рынок в перспективе?